Кочерина Екатерина Николаевна
Проект по здоровьесберегающим технологиям через нестандартное оборудование «Боровичок – Здоровячок»Воспитатели: Кочерина.ЕН. МБДОУ Джидинский Детский сад «Солнышко»
Проект по здоровьесберегающим технологиям через нестандартное оборудование «Боровичок – Здоровячок»
Паспорт проекта. Тип проекта: Практико-ориентированный. Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц). Вид проекта: познавательный. Участники: воспитатели, дети, родители. Сроки проведения: 01.03. по .02.04 Цель проекта: Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования. Задачи проекта: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий, снизить заболеваемость детей; - мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности; - способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей; - воспитывать желание укреплять свое здоровье, заниматься физкультурой; - создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование. Актуальность: Важным направлением в здоровьесберегающих технологиях является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательно-развивающая. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Особенностью предметно-развивающей среды может стать нетрадиционное оборудование, которое несет теплоту рук, фантазию, креативность. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Среда может быть монотонной и привычной, а может стать необычной и очень притягательной, когда каждый ребенок сможет найти что-то для себя и придумать свои способы действия с выбранным предметом. Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Задачи здоровьесберегающих технологий можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет: повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр; способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей; чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью; повысить моторную плотность физкультурных занятий; уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы; развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память. В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня Нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности – как в организованной (физкультурные занятия, утренняя гимнастика), так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры. Главный путь, позволяющий сделать пребывание ребенка в детском саду интересным и желанным - это создание теплой, радушной атмосферы в группе, налаживание положительных взаимоотношений между детьми и взрослыми, интересной игровой среды и вовлечение ребенка в доступные и привлекательные для него разнообразные виды деятельности. Этапы осуществления проекта: I Подготовительный 1. Отображение целей и задач проекта. 2. Составление тематического планирования мероприятий. 3. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. 4. Создание комфортной предметно-развивающей среды. 5. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр. II основной 1. Разработка и изготовление пособий, и оборудование своими руками. 2. Выявление уровня физического развития, физической подготовленности детей. 3. Постепенное внедрение нестандартного оборудования. 4. Беседы с детьми. 5. Проведение родительских собраний, консультаций. 6. Чтение детской литературы. 7. Проведение физкультминуток, подвижных игр III Заключительный 1. Обобщение и презентация опыта 2. Оформление отчетной документации Реализация проекта. 1. Совместное изготовление родителей с воспитателями нестандартного оборудования. 2. Внедрение в педагогический процесс ДОУ использование нестандартного оборудования. Основные пути реализации данного проекта: • Формирование личности воспитанника с учетом особенностей физического, психического развития, индивидуальных возможностей; • Выявление интересов и наклонностей детей; • Распространение передового опыта. Схема реализации проекта: Первая неделя: «Личная гигиена» 1.Продолжать оздоровительную работу с детьми. 2.Вести пропаганду среди родителей о здоровом образе жизни. 3. Консультация для родителей «Здоровая семья – здоровый малыш». 4. Подвижные игры на свежем воздухе. 5.Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». 6. День открытых дверей для родителей - участие родителей в утренней гимнастике. Вторая неделя: «Закаливание детского организма» Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. 1. Беседа с родителями: «Если хочешь быть здоров…» 2. Подвижные, динамические игры. 3. Профилактическая гимнастика (дыхательная, корригирующая, на предупреждение плоскостопия, осанки, зрения). 4. Ежедневные прогулки. 5. Закаливающая гимнастика после дневного сна. 6. . Привлечение родителей к изготовлению физкультурного оборудования из бросового материала. Третья неделя: «Самомассаж в жизни детей» Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек; самомассажа тела. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. 1. Изготовили картотеку разнообразных видов игрового массажа. 2.Пополнили физкультурный уголок нестандартным оборудованием из бросового материала, атрибутами для самомассажа. 3. Консультация для родителей «Обучение приёмам массажа» 4. Использовали игры- релаксаций. 5. Массаж биологически активных зон (лица, рук, головы) с использованием художественного слова. 6. Пальчиковая гимнастика. Четвертая неделя: «Играем – здоровье укрепляем!» Удовлетворять потребность детей в двигательной активности; воспитывать привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье; 1.Изготовили картотеки подвижных игр и использование её в режимных моментах, на занятиях физической культуры. 2. Игра-занятие «В стране Лёгких" или "Путешествие воздушных человечков» 3. Тематическое занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» 4. Выставка нетрадиционного физкультурного оборудования 5. Обсуждение прочитанных рассказов по темам: "Как сохранить здоровье", "Правила безопасности жизни". 6. Досуг совместно с родителями « Весёлые старты» Ожидаемые результаты: формирование представления детей о здоровом образе жизни; развитие у детей наблюдательности, эстетического восприятия, воображения, зрительной памяти, двигательной активности; сохранение и укрепление здоровья детей. Январь «Психологическое здоровье детей» Обеспечивать благоприятные условия, способствующие предупреждению эмоционального неблагополучия детей. Снизить уровень возбуждения, снять эмоциональное и мышечное напряжение. 1. Индивидуальные беседы с родителями «Сказкотерапия в установлении положительных эмоций детей». 2. Игры, которые лечат: песочная терапия, игры с водой (использование стола «Песок-вода»). 3. Использование методов нетрадиционного рисования (рисование пальчиками, ладошками). 4. Выставка детских творческих работ. 5. Психогимнастика. 6. Конструирование и лепка из книги Г. Юдина "Главное чудо света". 7. Практические упражнения и простейшее экспериментирование «Пойми себя». 8. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Радость», «Ежики смеются». 9. Родительское собрание «О здоровье всерьёз». 10. Экскурсия "За здоровьем в зимний лес". Февраль «Безопасность» Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, в группе, в повседневной жизни. 1. Изготовление макета дороги; 2. Привлечение родителей к изготовлению дидактических пособий на тему «Огонь-друг, огонь-враг»; 3. Консультация для родителей «Источники опасности для детей». 4. Дидактическая игра «О чём говорит светофор» 5. Тематическое занятие «Юные пожарные спешат на помощь» 6. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль». 7. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», «01- пароль отважных», Л. Толстой «Пожарные собаки». 8. Беседы с детьми: «Безопасность в нашей группе», «В мире опасных предметов». Март «Спортом заниматься целый день не лень!» Укреплять здоровье детей в течение дня, используя здоровьесберегающие технологии; информировать родителей о проводимых оздоровительных мероприятиях в режимных моментах. 1. Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» 2. День открытых дверей для родителей - участие родителей в утренней гимнастике, на ФИЗО занятии, на прогулке, в гимнастике после сна «Мечты о лете». 3. Мастер-класс для родителей по физкультурно-оздоровительной работе с использованием здоровьесберегающих технологий «В весеннем лесу». 4. 5. Физкультминутки. 6. Динамические паузы. 7. Выставка детских работ: «Быть здоровыми хотим!» Апрель «Самомассаж в жизни детей» Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек; самомассажа тела. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. 1. Изготовить картотеку разнообразных видов игрового массажа. 2. Пополнить физкультурный уголок нестандартным оборудованием из бросового материала, атрибутами для самомассажа. 3. Консультация - практикум для родителей «Обучение приёмам массажа» 4. Использование игр- релаксаций. 5. Массаж биологически активных зон (лица, рук, головы) с использованием художественного слова. 6. Пальчиковая гимнастика. 7. Использование музыкального сопровождения во время самомассажа. 8. Чтение художественной литературы: С. Прокофьев «Румяные щёчки», В. Бондаренко «Язык и уши». 9. Игра-занятие «В стране Лёгких" или "Путешествие воздушных человечков» Май Выяснить, насколько осознаны полученные представления; опираются ли они на них при решении возникшей проблемы; Прослеживается ли в поведении детей направленность на здоровый образ жизни; 1. Обобщённые занятия по теме: "Я и моё тело". 2. Дидактические, сюжетно-ролевые игры. 3. Подвижные игры. 4. Презентация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста: «Боровичок – Здоровячок»
7 ноября 2020 в 15:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.