Кочерина Екатерина Николаевна

Проект по здоровьесберегающим технологиям через нестандартное оборудование «Боровичок – Здоровячок»

Воспитатели: Кочерина.ЕН.

МБДОУ  Джидинский

Детский сад «Солнышко»

 

 

 

Проект по здоровьесберегающим технологиям

через нестандартное оборудование

«Боровичок – Здоровячок»

 

 

Паспорт проекта.

Тип проекта: Практико-ориентированный.

Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц).

Вид проекта: познавательный.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки проведения: 01.03. по .02.04

Цель проекта:

Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.

Задачи проекта:

-  способствовать  сохранению и укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий, снизить заболеваемость детей;

-  мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности;

-  способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;

-  воспитывать желание укреплять свое здоровье, заниматься физкультурой;

-  создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование.

Актуальность: Важным направлением в здоровьесберегающих технологиях является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательно-развивающая. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Особенностью предметно-развивающей среды может стать нетрадиционное оборудование, которое несет теплоту рук, фантазию, креативность. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Среда может быть монотонной и привычной, а может стать необычной и очень притягательной, когда каждый ребенок сможет найти что-то для себя и придумать свои способы действия с выбранным предметом.

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.

Задачи здоровьесберегающих технологий можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет: повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр; способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей; чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью; повысить моторную плотность физкультурных занятий; уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы; развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память. В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня

Нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности – как в организованной (физкультурные занятия, утренняя гимнастика), так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры.

Главный путь, позволяющий сделать пребывание ребенка в детском саду интересным и желанным - это создание теплой, радушной атмосферы в группе, налаживание положительных взаимоотношений между детьми и взрослыми, интересной игровой среды и вовлечение ребенка в доступные и привлекательные для него разнообразные виды деятельности.

Этапы осуществления проекта:

I Подготовительный

1. Отображение целей и задач проекта.

2. Составление тематического планирования мероприятий.

3. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

4. Создание комфортной предметно-развивающей среды.

5. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

II основной

1. Разработка и изготовление пособий, и оборудование своими руками.

2. Выявление уровня физического развития, физической подготовленности детей.

3. Постепенное внедрение нестандартного оборудования.

4. Беседы с детьми.

5. Проведение родительских собраний, консультаций.

6. Чтение детской литературы.

7. Проведение физкультминуток, подвижных игр

III Заключительный

1. Обобщение и презентация опыта

2. Оформление отчетной документации

Реализация проекта.

1. Совместное изготовление родителей с воспитателями нестандартного оборудования.

2. Внедрение в педагогический процесс ДОУ использование нестандартного оборудования.

 Основные пути реализации данного проекта:

• Формирование личности воспитанника с учетом особенностей физического, психического развития, индивидуальных возможностей;

• Выявление интересов и наклонностей детей;

• Распространение передового опыта.

Схема реализации проекта:

Первая неделя: «Личная гигиена»

1.Продолжать оздоровительную работу с детьми.

2.Вести пропаганду среди родителей о здоровом образе жизни.

3. Консультация для родителей «Здоровая семья – здоровый малыш».

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

5.Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

6. День открытых дверей для родителей - участие родителей в утренней гимнастике.

 Вторая неделя: «Закаливание детского организма»

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний.

1. Беседа с родителями: «Если хочешь быть здоров…»

2. Подвижные, динамические игры.

3. Профилактическая гимнастика (дыхательная, корригирующая, на предупреждение плоскостопия, осанки, зрения).

4. Ежедневные прогулки.

5. Закаливающая гимнастика после дневного сна.

6. . Привлечение родителей к изготовлению физкультурного оборудования из бросового материала.

Третья неделя: «Самомассаж в жизни детей»

Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек; самомассажа тела.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

1. Изготовили  картотеку разнообразных видов игрового массажа.

2.Пополнили физкультурный уголок нестандартным оборудованием из бросового материала, атрибутами для самомассажа.

3. Консультация  для родителей «Обучение приёмам массажа»

4. Использовали  игры- релаксаций.

5. Массаж биологически активных зон (лица, рук, головы) с использованием художественного слова.

6. Пальчиковая гимнастика.

Четвертая неделя: «Играем – здоровье укрепляем!»

Удовлетворять потребность детей в двигательной активности;

воспитывать привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье;

1.Изготовили  картотеки подвижных игр и использование её в режимных моментах, на занятиях физической культуры.

2. Игра-занятие «В стране Лёгких" или "Путешествие воздушных человечков»

3. Тематическое занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

4. Выставка нетрадиционного физкультурного оборудования

5. Обсуждение прочитанных рассказов по темам: "Как сохранить здоровье", "Правила безопасности жизни".

6.  Досуг совместно с родителями « Весёлые старты»

Ожидаемые результаты:

  формирование представления детей о здоровом образе жизни;

  развитие   у       детей       наблюдательности,       эстетического восприятия, воображения, зрительной памяти, двигательной активности;

  сохранение и укрепление здоровья детей.

Январь «Психологическое здоровье детей»

Обеспечивать благоприятные условия, способствующие предупреждению эмоционального неблагополучия детей.

Снизить уровень возбуждения, снять эмоциональное и мышечное напряжение.

1. Индивидуальные беседы с родителями «Сказкотерапия в установлении положительных эмоций детей».

2. Игры, которые лечат: песочная терапия, игры с водой (использование стола «Песок-вода»).

3. Использование методов нетрадиционного рисования (рисование пальчиками, ладошками).

4. Выставка детских творческих работ.

5. Психогимнастика.

6. Конструирование и лепка из книги Г. Юдина "Главное чудо света".

7. Практические упражнения и простейшее экспериментирование «Пойми себя».

8. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Радость», «Ежики смеются».

9. Родительское собрание «О здоровье всерьёз».

10. Экскурсия "За здоровьем в зимний лес".

Февраль «Безопасность»

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, в группе, в повседневной жизни.

1. Изготовление макета дороги;

2. Привлечение родителей к изготовлению дидактических пособий на тему «Огонь-друг, огонь-враг»;

3. Консультация для родителей «Источники опасности для детей».

4. Дидактическая игра «О чём говорит светофор»

5. Тематическое занятие «Юные пожарные спешат на помощь»

6. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».

7. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», «01- пароль отважных», Л. Толстой «Пожарные собаки».

8. Беседы с детьми: «Безопасность в нашей группе», «В мире опасных предметов».

Март «Спортом заниматься целый день не лень!»

Укреплять здоровье детей в течение дня, используя здоровьесберегающие технологии;

информировать родителей о проводимых оздоровительных мероприятиях в режимных моментах.

1. Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

2. День открытых дверей для родителей - участие родителей в утренней гимнастике, на ФИЗО занятии, на прогулке, в гимнастике после сна «Мечты о лете».

3. Мастер-класс для родителей по физкультурно-оздоровительной работе

с использованием здоровьесберегающих технологий «В весеннем лесу».

4. 5. Физкультминутки.

6. Динамические паузы.

7. Выставка детских работ: «Быть здоровыми хотим!»

Апрель «Самомассаж в жизни детей»

Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек; самомассажа тела.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

1. Изготовить картотеку разнообразных видов игрового массажа.

2. Пополнить физкультурный уголок нестандартным оборудованием из бросового материала, атрибутами для самомассажа.

3. Консультация - практикум для родителей «Обучение приёмам массажа»

4. Использование игр- релаксаций.

5. Массаж биологически активных зон (лица, рук, головы) с использованием художественного слова.

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Использование музыкального сопровождения во время самомассажа.

8. Чтение художественной литературы: С. Прокофьев «Румяные щёчки», В. Бондаренко «Язык и уши».

9. Игра-занятие «В стране Лёгких" или "Путешествие воздушных человечков»

Май

Выяснить, насколько осознаны полученные представления; опираются ли они на них при решении возникшей проблемы;

Прослеживается ли в поведении детей направленность на здоровый образ жизни;

1. Обобщённые занятия по теме: "Я и моё тело".

2. Дидактические, сюжетно-ролевые игры.

3. Подвижные игры.

4. Презентация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста: «Боровичок – Здоровячок»


7 ноября 2020 в 15:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.